Найти параллели между Гансом Ландой и другими негодяями в мировом кино – задача масштабная. Ланда − Охотник на евреев – демонстрирует всепоглощающее коварство и вместе с тем европейскую изысканность, характерную для типичного противника какого-нибудь Бонда.

У него даже имеется несколько экстравагантных атрибутов: огромная трубка как примитивная метафора мужественности, а его любовь к молоку выглядит как реализация детского комплекса. В этом случае сразу же вспоминается герой Джеки Эрла Хейли из триллера «Как малые дети» (Little Children). А сравнения с Шерлоком Холмсом – которые делает сам Вальц – простираются намного дальше трубки Ланды и его дотошной, полу-театральной детективной работы по истреблению евреев и предателей.

Еще один ключ к характеру Ланды – его вежливое, но едва сдерживаемое презрение к интеллигенции и людям второго сорта, что вокруг него. Это – единственная деталь, в которой он идентичен с еще одним бессмертным негодяем – Гансом Груббером из «Крепкого орешка» (Die Hard). Оба эти злодея демонстрируют идеальную вежливую речь, они безупречно одеты, у них одинаковые имена и немецкие корни. Но у этих героев есть главное отличие: У Груббера имеется один постоянный противник, у Ланды же такового нет. Более того, он с огромным разочарованием узнает, что Ублюдки не только недооценивали его, но и вообще не рассматривали в качестве серьезного оппонента. Именно этот факт и делает Ланду настолько блестящим и трагичным героем. Это и обуславливает его участь в финале картины.


В данном интервью Кристоф Вальц раскроет некоторые детали внутренней работы над ролью Ганса Ланды. В течение нескольких недель после выхода фильма, актер дал сотни интервью, в каждом из которых он высказывался весьма сдержанно, но от этого не менее остроумно. Это интервью – не исключение.

читать интервью

Источник: vokrug.tv по материалам www.slashfilm.com